Дорогие ребята и уважаемые родители! Вы хотите сделать лето веселым и незабываемым? Тогда эта информация для ВАС.
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В ЛЕТО 2023!!!
Полное название программы |
Программа оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей на базе МАОДО «ДДЮ» «Солнышко» |
ФИО автора, разработчика |
Николаенко Виктория Викторовна – директор оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей. Горбачева Юлия Анатольевна, Радайкина Елена Анатольевна, Шевцова Елена Ивановна, Полутина Светлана Юрьевна, Спицына Ольга Олеговна, Ведь Наталья Александровна – воспитатели оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей |
Контактный телефон, электронный адрес |
mcdod-rai@yandex.ru 8 (41647) 2-00-50 |
Полное наименование организации, ведомственная принадлежность, форма собственности |
Муниципальное образовательное автономное учреждение дополнительного образования «Дворец детей и юношества» Управление образования администрации городского округа города Райчихинска |
Наименование субъекта Российской Федерации |
Амурская область |
Направленность программы |
Социально - педагогическая |
Характеристика целевой группы |
От 7 лет до 15 лет |
Краткая аннотация содержания программы (текст для размещения в банке программ, не более 500 символов) |
Программа деятельности оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей ориентирована на создание социально-значимой психологической среды, дополняющей и корректирующей семейное воспитание ребёнка. Программа универсальна, так как может использоваться для работы с детьми из различных социальных групп, разного возраста, уровня развития и состояния здоровья. Включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, образования, воспитания в условиях лагеря. Программа имеет четкую структурированность и удобна в использовании. |
Обоснование актуальности программы |
Каникулы – это время путешествий. К сожалению, не все дети и подростки могут все лето провести на море или выехать за пределы Камчатского края. Перед воспитателями и работниками летнего пришкольного лагеря стоит непростая задача, каким образом организовать отдых детей, чтобы они смогли полноценно отдохнуть, реализовать себя в деятельности, соответствующей возрасту, полу, потребностям, модным тенденциям и притязаниям ребят. Программа оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей составлена таким образом, чтобы учащиеся смогли укрепить здоровье, получить новые знания о культуре поведения, об экологии, приобрести жизненный опыт, дать возможность проявить творческие способности и раскрыть индивидуальные качества личности. Ежегодно тематика смены соответствует календарю ЮНЕСКО. Над реализацией программы летнего пришкольного лагеря с дневным пребыванием работает педагогический коллектив из числа педагогов дополнительного образования. совместно с работниками управления образования |
Предполагаемый социальный эффект программы |
В основу организации закладываются здоровьесберегающие технологии, реализующиеся в игровой форме. Программа оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей ориентирована на создание социально значимой психологической среды, дополняющей и корректирующей семейное воспитание ребенка. Программа включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, образования, воспитания в условиях лагеря, а также уменьшает степень риска вовлечения детей в преступную среду. Основная идея программы является представление возможностей для раскрытия творческих способностей ребенка, создание условий для самореализации потенциала детей и подростков в результате общественно полезной деятельности. |
Цель и задачи программы, в соответствии с их актуальностью для целевых групп участников, родителей |
Основной целью деятельности оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей является обеспечение развития, отдыха и оздоровления детей школьного возраста. Данная цель были реализованы посредством следующих задач: - Организация содержательного досуга детей; - Сохранение и укрепление здоровья детей; - Создание необходимых условий для личностного, творческого, духовно-нравственного развития детей, для занятия детей физической культурой и спортом, туризмом, расширение и углубление знаний об окружающем мире и природе; - Развитие творческих способностей детей, организация общественно полезного труда, формирование и развитие позитивной мотивации здорового образа жизни; - Воспитание и адаптация детей к жизни в обществе, привитие навыков самоуправления, чувства коллективизма и патриотизма; - Формирование у детей общечеловеческой культуры и ценностей; - Привлечение детей к туристской, краеведческой, физкультурно-спортивной и военно-патриотической и иной деятельности. |
Предполагаемые результаты реализации программы (описание позитивных изменений, которые произойдут в результате реализации программы) |
- Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья - Укрепление физических и психологических сил детей, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности. - Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, самоуправления, социальной активности.
|
Содержание программы: обоснованность реализации мероприятий программы на этапах программы: - подготовительном; - организационном; - основном; - итоговом. |
I этап. Подготовительный (апрель – май): - проведение совещания при директоре по подготовке школы к летнему сезону; - издание приказа о проведении летней кампании; - разработка программы деятельности пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей; - подготовка методического материала для работников лагеря; - отбор кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере; - составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.). II этап. Организационный (июнь) Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня: - встреча детей, распределение по отрядам; - запуск программы оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей; - знакомство с правилами поведения в лагере, планами физкультурно-оздоровительных и культурно-массовых мероприятий лагеря III этап. Основной (июнь, июль): - реализация основной тематики смены; - вовлечение детей в различные виды коллективно- творческих дел, согласно плана физкультурно-оздоровительных и культурно-массовых мероприятий лагеря. IV этап. Итоговый (сентябрь): - подведение итогов смен и результатов деятельности лагеря; - анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности оздоровительного лагеря в будущем. |
Кадровое обеспечение программы: - перечень специалистов, реализующих программу; - описание системы подготовки педагогического состава. |
- Директор лагеря - 1 - Медицинский работник - 1 - Воспитатели - 4 - Технический работник - 1 Посещение сотрудниками лагеря занятий, семинаров, круглых столов в течении года (без отрыва от производства), обобщение опыта других ОУ города. |
Ресурсная обеспеченность программы |
- Спортивная площадка (футбольное поле); - Игровая площадка для проведения игр на свежем воздухе; - Актовый зал для проведения культурно-массовых мероприятий и просмотра кино-мульт фильмов; - Кабинеты для проведения отрядных мероприятий; - Материалы для оформления и творчества детей; - Настольные, развивающие игры; - Канцелярские принадлежности; - Спортивный инвентарь; - Аудиоматериалы и видеотехника; - Призы и награды; - Школьная столовая (МОАУСОШ № 1); - Медицинский кабинет |
Наличие социальных партнёров, в том числе родительского сообщества при реализации программы |
Оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей сотрудничает со следующими организациями: - Детской городской библиотекой; - МОАУ «ДЮШ» № 3 (бассейн с термальной водой); - Краевым музеем - Киноцентром МОАУДО «ДД»; - Отделом пропаганды УГИБДД МО МВД России по городу Райчихинску |
Наличие системы обратной связи с участниками программы (детьми, специалистами, родителями) |
В отрядах есть «Почта», в которую воспитанники ежедневно пишут свои отзывы о проведенном дне в лагере, предложения и пожелания на следующие дни. По окончании смены воспитанники заполняют письменный опросник «Я и лагерь» для выяснения мнения детей о проведенном времени в оздоровительном лагере с дневным пребыванием детей, с целью корректировки плана работы на следующий летний оздоровительный сезон. Согласно плану культурно-массовых мероприятий проводятся творческие и праздничные выступления для родителей и родственников. |
Механизм оценки эффективности реализации программы: методы оценки эффективности мероприятий программы и воспитательно – педагогических действий (количественные, качественные) |
Каждый день ребята заполняют экран настроения (плакат в отрядном уголке), что позволяет организовать индивидуальную работу с детьми. Разработан механизм обратной связи. «Почта» – это форма обратной связи, которая позволяет судить об эмоциональном состоянии детей ежедневно. В течение дня отряды пишут «письма»: записывая туда позитив и негатив за день, благодарности, предложения и пожелания. В конце дня педагоги анализируют качество и содержание своей работы, корректируют план отрядных мероприятий по результатам обратной связи. Дополнительно для анализа по окончании смены воспитанники заполняют письменный опросник «Я и лагерь» для выяснения мнения детей о проведенном времени в оздоровительном лагере. |
Наличие методик, направленных на изменение уровня самодеятельности, самореализации детей в различных видах деятельности, их учёт, стимулирование применения |
И. М. Яковенко – Вожатская копилка. Библиотека организатора летнего отдыха детей. В 4 кн. Петропавловск-Камчатский КГПУ
|
Наличие системы стимулирования участников (количество и качество регистрации достижений участников программы): - развитие творческого потенциала детей; - уровня спортивных достижений; - пропаганды ЗОЖ; - снижения уровня агрессивности в детской среде; - профориентации; - самоуправления; - иные. |
В течение всей лагерной смены воспитанники оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей поощряются дипломами, грамотами, призами, дополнительными посещениями отрядом киноцентра. Система стимулирования обеспечивает стремление детей к занятиям различными видами деятельности, участиям в творческих мероприятиях, экологических и трудовых десантах. |
Наличие системы показателей и индикаторов оценки качества программы: - на уровне ребенка; - на уровне родителей (лиц, их заменяющих); - на уровне администрации учреждений, реализующих программы детского отдыха и оздоровления; - на уровне социального заказа органа государственной власти субъекта Российской Федерации, в чьем ведении находятся вопросы оздоровительного отдыха детей и подростков. |
- Около 90% детей списочного состава обучающиеся из других образовательных учреждений, что свидетельствует о высоком рейтинге оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей; - Увеличение количества отрядов в смену; - Высокий показатель удовлетворенности законных представителей и воспитанников качеством предоставляемой услуги (проводится анкетирование); - Совместная работа с СМИ (радио, телевидение). |
Наличие грамот, дипломов, подтверждающих участие программы в конкурсах различного уровня (регионального, федерального, международного) |
|
Возможность тиражирования программы |
Программа может быть использована другими руководителями лагеря для реализации или адаптирована к условиям своего лагеря. |
Наличие информации об опыте реализации программы в Интернете, отзывов на сайтах и в социальных сетях (указать ссылки) |
Сайт МОАУДО «ДДЮ» города Райчихинска |